Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 Красносельского района Санкт-Петербурга

198324, Санкт-Петербург, улица Спирина, дом 2, корпус 2, литера А

Телефон

8 (812) 741-74-37

Эл. почта ds02@obr.gov.spb.ru

ГБДОУ детский сад № 2 Красносельского района 
Санкт-Петербурга

Адрес: 198324, Санкт-Петербург, улица Спирина, дом 2, корпус 2, литера А. Телефон: 741-74-37

Эл. почта: ds02@obr.gov.spb.ru Заведующий - Модок Ирина Сергеевна. Часы приема: пн-09.00-13.00, чт-13.30-18.00

Летняя оздоровительная кампания 2024 года

В преддверии летнего оздоровительного периода (далее – ЛОП) в  ГБДОУ д/с № 2 Красносельского района Санкт-Петербурга были проведены соответствующие подготовительные мероприятия, а именно:

  • откорректированы режим дня групп с учетом теплого времени года, график выдачи  питания на группы;
  • пересмотрены расписания занятий на группах с существенным сокращением объема регламентированных занятий  (Примечание: в ЛОП на прогулке проводятся «Музыка» (2 раза в неделю) и «Физическое развитие» (3 раза в неделю));
  • совместно с медицинским персоналом оптимизирована система физкультурно-оздоровительных и закаливающих мероприятий (проводящихся с письменного согласия родителей (законных представителей)), учитывающих состояние здоровья обучающихся и условия, созданные в каждой возрастной группе;
  • издан Приказ об организации работы в ЛОП, доведенный до каждого сотрудника под личную подпись
  • разработано комплексно-тематическое планирование на ЛОП, являющееся составной частью комплексно-тематического планирования образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 Красносельского района Санкт-Петербурга и рабочих программ педагогов на текущий учебный год.

В целях противодействия распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (covid-19)

  • за каждой группой закреплено отдельное помещение и уличная игровая площадка
  • проведение массовых мероприятий с участием различных целевых групп (детей, родителей (законных представителей), педагогов) проводится на уличе (на территории д/с)
  • расписание занятий составлено таким образом, чтобы максимально разобщить группы

В ЛОП увеличивается продолжительность прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание обучающихся на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. 

Обязательным условием проведения прогулки в теплый период является обеспечение безопасности детей (питьевой режим, наличие головных уборов для детей и др.).

Воспитатели ориентированы на создание условий для организации самостоятельной деятельности обучающихся, совместной деятельности воспитателей и обучающихся  в группе, а также (преимущественно) на участке детского сада.

В примерном планировании воспитательно-образовательной работы с обучающимися в течение дня (преимущественно на прогулке) предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.

Лето – благоприятный период для реализации программных задач по экологии, фенологии, валеологии, ОБЖ, физическому развитию и формированию у обучающихся культурно-гигиенических навыков. Так, например, для организации экологического воспитания, наблюдения в природе и окружающем, трудового воспитания на территории ГБДОУ д/с № 2 Красносельского района Санкт-Петербурга разработан Паспорт экологической тропы на территории детского сада «Природа – наш зеленый друг».

Экологическая тропа –  это экологическое пространство, позволяющее проводить с детьми на территории детского сада  разнообразную эколого-педагогическую работу круглогодично (но преимущественно в летний период). Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Подробная информация об организации работы с детьми на экологической тропе см. ниже

С учетом вышеперечисленного, специфики ЛОП и санитарно-эпидемиологической ситуации в городе разработан план, который предусматривает следующие цели и задачи работы ГБДОУ д/с № 2 Красносельского района Санкт-Петербурга на ЛОП 2024 года (с 03.06.2024 по 12.07.2024).

Цели: Способствовать сохранению, укреплению физического и психического здоровья детей, осуществлению профилактики заболеваемости и детского дорожно-транспортного травматизма, формированию у детей экологических представлений.

Задачи:

  1. Создать комфортные условия для физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития каждого ребенка.
  1. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей в условиях летнего оздоровительного периода с учетом их индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
  1. Обеспечить условия для организации двигательной активности, активного отдыха детей.
  1. Обеспечить реализацию комплексно — тематического планирования на ЛОП.
  1. Осуществить системное взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья детей в ЛОП.
  1. Обеспечить соблюдение и выполнение санитарно-эпидемиологических требований в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19)

Локальные акты: план работы, расписания занятий, режимы дня групп на летний оздоровительный период 2024 года

Примечание: все занятия  музыкой, физкультурой проводятся на улице (в т.ч. и коммуникативные игры). В случае неблагоприятных погодных условий занятия, игры проводятся в помещении групп.

В случае неблагоприятных погодных условий посещение детьми огорода переносится на иное время (по согласованию с педагогом-организатором).

Экологическая тропа "Природа - наш зеленый друг". Организация работы с детьми летом (2024)

Экологическое образование – это, прежде всего, общение с природой, без этого невозможно воспитать человека, способного жить в гармонии с природой, бережно и эмоционально относиться к ней.

Наличие экологической тропы на территории детского сада позволяет формировать у детей определенную систему ценностей, представление о человеке как о части природы, о зависимости своего здоровья от ее состояния, желание и умение действовать. Важно воспитывать у детей понимание необходимости разумного потребления, навыки экономного использования ресурсов.

Экологическая тропа –  это экологическое пространство, позволяющее проводить с детьми на территории детского сада  разнообразную эколого-педагогическую работу круглогодично (но преимущественно в летний период). Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию.

 

Цель экологической тропы – осуществление экологического образования детей 1,5-7 лет.

 

Основные задачи экологической тропы (комплекс взаимосвязанных задач обучения, воспитания и развития):

  • формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка, прежде всего, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе;
  • развитие познавательного интереса к миру природы;
  • формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
  • воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы; развитие чувства эмпатии к объектам природы;
  • формирование умений и навыков наблюдений за объектами и явлениями;
  • формирование первоначальной системы ценностных ориентаций; восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой;
  • освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
  • формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь – уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
  • формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;
  • приобщение к труду в природе и т.д.

 

Содержание экологической тропы (краткое описание маршрута):

Экологическая тропа расположена на территории детского сада, рассчитана на организованное прохождение и включает в себя 4 станции:

Станция № 1. «Зелёная аптека»

Предназначение станции: на станции посажены некоторые лекарственные растения (крапива, подорожник, лопух, одуванчик, мята и др.) Станция поможет узнать детям о некоторых лекарственных растениях: что понимать под термином «лекарственные растения», какие растения относятся к лекарственным растениям, как их можно использовать.

Станция № 2. «Птичья столовая»

Предназначение станции: на станции имеется несколько кормушек, скворечников для птиц, подвешенных на березе; станция поможет узнать детям о некоторых видах птиц (зимующих, перелетных), их внешнем виде, повадках, образе жизни, о роли человека в их жизни и т.д.

Станция № 3. «Русская берёза»

Предназначение станции: на станции растет береза; станция поможет узнать детям о березе и особенностях, которые отличают её от других деревьев; о том, почему береза является символом нашей страны и т.д.

Станция № 4. «Огород»

Предназначение станции: станция представляет собой огород с грядками, на которых посажены некоторые сельскохозяйственные культуры (укроп, картофель, лук, кабачок, горох и др.); станция поможет узнать детям о березе и особенностях, которые отличают её от других деревьев; о том, почему береза является символом нашей страны и т.д.

Станция № 5 «Черевишня»

Предназначение станции: станция поможет узнать детям о черевишне и тех особенностях, которые отличают её от других деревьев; о том, почему черевишня так называется и т.д.

Маршрут экологической тропы представляет собой последовательное передвижение педагога с детьми группы от одной станции к другой и наглядно показан на карте-схеме.

Прохождение экологической тропы начинается с напоминания детям о правилах поведения.

Основные формы работы с детьми непосредственно на экологической тропе:

- труд в природе

- проблемные ситуации

- игра (различные её виды);

- опыт, экспериментирование;

- беседа;

- наблюдение;

- чтение стихотворений, загадок и т.д.