В преддверии летнего оздоровительного периода (далее – ЛОП) в ГБДОУ д/с № 2 Красносельского района Санкт-Петербурга были проведены соответствующие подготовительные мероприятия, а именно:
- откорректированы режим дня групп с учетом теплого времени года, график выдачи питания на группы;
- пересмотрены расписания занятий на группах с существенным сокращением объема регламентированных занятий (Примечание: в ЛОП на прогулке проводятся «Музыка» (2 раза в неделю) и «Физическое развитие» (3 раза в неделю));
- совместно с медицинским персоналом оптимизирована система физкультурно-оздоровительных и закаливающих мероприятий (проводящихся с письменного согласия родителей (законных представителей)), учитывающих состояние здоровья обучающихся и условия, созданные в каждой возрастной группе;
- издан Приказ об организации работы в ЛОП, доведенный до каждого сотрудника под личную подпись
- разработано комплексно-тематическое планирование на ЛОП, являющееся составной частью комплексно-тематического планирования образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 Красносельского района Санкт-Петербурга и рабочих программ педагогов на текущий учебный год.
В целях противодействия распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (covid-19)
- за каждой группой закреплено отдельное помещение и уличная игровая площадка
- проведение массовых мероприятий с участием различных целевых групп (детей, родителей (законных представителей), педагогов) проводится на уличе (на территории д/с)
- расписание занятий составлено таким образом, чтобы максимально разобщить группы
В ЛОП увеличивается продолжительность прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание обучающихся на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
Обязательным условием проведения прогулки в теплый период является обеспечение безопасности детей (питьевой режим, наличие головных уборов для детей и др.).
Воспитатели ориентированы на создание условий для организации самостоятельной деятельности обучающихся, совместной деятельности воспитателей и обучающихся в группе, а также (преимущественно) на участке детского сада.
В примерном планировании воспитательно-образовательной работы с обучающимися в течение дня (преимущественно на прогулке) предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.
Лето – благоприятный период для реализации программных задач по экологии, фенологии, валеологии, ОБЖ, физическому развитию и формированию у обучающихся культурно-гигиенических навыков. Так, например, для организации экологического воспитания, наблюдения в природе и окружающем, трудового воспитания на территории ГБДОУ д/с № 2 Красносельского района Санкт-Петербурга разработан Паспорт экологической тропы на территории детского сада «Природа – наш зеленый друг».
Экологическая тропа – это экологическое пространство, позволяющее проводить с детьми на территории детского сада разнообразную эколого-педагогическую работу круглогодично (но преимущественно в летний период). Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Подробная информация об организации работы с детьми на экологической тропе см. ниже
С учетом вышеперечисленного, специфики ЛОП и санитарно-эпидемиологической ситуации в городе разработан план, который предусматривает следующие цели и задачи работы ГБДОУ д/с № 2 Красносельского района Санкт-Петербурга на ЛОП 2024 года (с 03.06.2024 по 12.07.2024).
Цели: Способствовать сохранению, укреплению физического и психического здоровья детей, осуществлению профилактики заболеваемости и детского дорожно-транспортного травматизма, формированию у детей экологических представлений.
Задачи:
- Создать комфортные условия для физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно-эстетического развития каждого ребенка.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей в условиях летнего оздоровительного периода с учетом их индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
- Обеспечить условия для организации двигательной активности, активного отдыха детей.
- Обеспечить реализацию комплексно — тематического планирования на ЛОП.
- Осуществить системное взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья детей в ЛОП.
- Обеспечить соблюдение и выполнение санитарно-эпидемиологических требований в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19)