Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Адрес: 198324, Санкт-Петербург, улица Спирина, дом 2, корпус 2, литера А. Телефон: 741-74-37
Эл. почта: ds02@obr.gov.spb.ru Заведующий - Модок Ирина Сергеевна. Часы приема: пн-09.00-13.00, чт-13.30-18.00
В преддверии летнего оздоровительного периода (далее – ЛОП) в ГБДОУ д/с № 2 Красносельского района Санкт-Петербурга были проведены соответствующие подготовительные мероприятия, а именно:
В целях противодействия распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (covid-19)
В ЛОП увеличивается продолжительность прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание обучающихся на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
Обязательным условием проведения прогулки в теплый период является обеспечение безопасности детей (питьевой режим, наличие головных уборов для детей и др.).
Воспитатели ориентированы на создание условий для организации самостоятельной деятельности обучающихся, совместной деятельности воспитателей и обучающихся в группе, а также (преимущественно) на участке детского сада.
В примерном планировании воспитательно-образовательной работы с обучающимися в течение дня (преимущественно на прогулке) предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.
Лето – благоприятный период для реализации программных задач по экологии, фенологии, валеологии, ОБЖ, физическому развитию и формированию у обучающихся культурно-гигиенических навыков. Так, например, для организации экологического воспитания, наблюдения в природе и окружающем, трудового воспитания на территории ГБДОУ д/с № 2 Красносельского района Санкт-Петербурга разработан Паспорт экологической тропы на территории детского сада «Природа – наш зеленый друг».
Экологическая тропа – это экологическое пространство, позволяющее проводить с детьми на территории детского сада разнообразную эколого-педагогическую работу круглогодично (но преимущественно в летний период). Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Подробная информация об организации работы с детьми на экологической тропе см. ниже
С учетом вышеперечисленного, специфики ЛОП и санитарно-эпидемиологической ситуации в городе разработан план, который предусматривает следующие цели и задачи работы ГБДОУ д/с № 2 Красносельского района Санкт-Петербурга на ЛОП 2024 года (с 03.06.2024 по 12.07.2024).
Цели: Способствовать сохранению, укреплению физического и психического здоровья детей, осуществлению профилактики заболеваемости и детского дорожно-транспортного травматизма, формированию у детей экологических представлений.
Задачи:
Примечание: все занятия музыкой, физкультурой проводятся на улице (в т.ч. и коммуникативные игры). В случае неблагоприятных погодных условий занятия, игры проводятся в помещении групп.
В случае неблагоприятных погодных условий посещение детьми огорода переносится на иное время (по согласованию с педагогом-организатором).
Экологическое образование – это, прежде всего, общение с природой, без этого невозможно воспитать человека, способного жить в гармонии с природой, бережно и эмоционально относиться к ней.
Наличие экологической тропы на территории детского сада позволяет формировать у детей определенную систему ценностей, представление о человеке как о части природы, о зависимости своего здоровья от ее состояния, желание и умение действовать. Важно воспитывать у детей понимание необходимости разумного потребления, навыки экономного использования ресурсов.
Экологическая тропа – это экологическое пространство, позволяющее проводить с детьми на территории детского сада разнообразную эколого-педагогическую работу круглогодично (но преимущественно в летний период). Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию.
Цель экологической тропы – осуществление экологического образования детей 1,5-7 лет.
Основные задачи экологической тропы (комплекс взаимосвязанных задач обучения, воспитания и развития):
Содержание экологической тропы (краткое описание маршрута):
Экологическая тропа расположена на территории детского сада, рассчитана на организованное прохождение и включает в себя 4 станции:
Станция № 1. «Зелёная аптека»
Предназначение станции: на станции посажены некоторые лекарственные растения (крапива, подорожник, лопух, одуванчик, мята и др.) Станция поможет узнать детям о некоторых лекарственных растениях: что понимать под термином «лекарственные растения», какие растения относятся к лекарственным растениям, как их можно использовать.
Станция № 2. «Птичья столовая»
Предназначение станции: на станции имеется несколько кормушек, скворечников для птиц, подвешенных на березе; станция поможет узнать детям о некоторых видах птиц (зимующих, перелетных), их внешнем виде, повадках, образе жизни, о роли человека в их жизни и т.д.
Станция № 3. «Русская берёза»
Предназначение станции: на станции растет береза; станция поможет узнать детям о березе и особенностях, которые отличают её от других деревьев; о том, почему береза является символом нашей страны и т.д.
Станция № 4. «Огород»
Предназначение станции: станция представляет собой огород с грядками, на которых посажены некоторые сельскохозяйственные культуры (укроп, картофель, лук, кабачок, горох и др.); станция поможет узнать детям о березе и особенностях, которые отличают её от других деревьев; о том, почему береза является символом нашей страны и т.д.
Станция № 5 «Черевишня»
Предназначение станции: станция поможет узнать детям о черевишне и тех особенностях, которые отличают её от других деревьев; о том, почему черевишня так называется и т.д.
Маршрут экологической тропы представляет собой последовательное передвижение педагога с детьми группы от одной станции к другой и наглядно показан на карте-схеме.
Прохождение экологической тропы начинается с напоминания детям о правилах поведения.
Основные формы работы с детьми непосредственно на экологической тропе:
- труд в природе
- проблемные ситуации
- игра (различные её виды);
- опыт, экспериментирование;
- беседа;
- наблюдение;
- чтение стихотворений, загадок и т.д.